От push-up до бюстгальтеров без выраженной чашки: желанный бюстгальтер 10 лет назад и сейчас
Тренды нижнего белья адаптируются под социальные, культурные изменения и появление новых технологий. Мы постарались разобраться, как и почему менялись вкусы женщин и какие бюстгальтеры сегодня в топе.
Женщины выбирают push-down
В начале нулевых были популярны кружевные бюстгальтеры с push-up-эффектом, которые создают женственное декольте и визуально увеличивают грудь. Тогда идеалом красоты был барби-силуэт, подкрепленный культом на типаж моделей Victoria’s Secret.
В 2015 году 64% всех проданных на Alisa.ua бюстгальтеров были с пуш-ап. В 2022 году продажи бюстов, которые зрительно увеличивают грудь, были в районе 15%.
Такая тенденция показалась нам интересной, и мы обратились к мировой статистике. Оказалось, что наши клиентки засинхронились в своих желаниях с женщинами в Европе и Штатах — 80 ритейлеров США и Европы заявили про снижение спроса на пуш-ап на 50% начиная еще с 2016 года.
Зрительно увеличивать грудь не только стало менее желанным, но и вызвало волну отторжения среди молодых женщин. Согласно статистике Big Brand Wholesale миллениалы предпочитают не выделяющиеся бюстгальтеры в повседневной носке и называют пуш-ап чем-то инородным.
Каким бюстгальтерам отдают предпочтение сегодня?
Никогда еще рынок женских бюстгальтеров не был так разнообразен: бюстгальтеры-невидимки без бретель, спортивные топы, минимайзеры с боковой коррекцией или модели вообще без чашек. Белье теперь не только на любой вкус, а стало доступнее благодаря онлайн-магазинам, которые сократили путь до конечного покупателя в несколько кликов. И все-таки в огромной мешанине из стиля жизни и личных предпочтений проглядывается некая общность. Женщины больше не хотят жертвовать комфортом ради красоты. Натуральная форма груди, легкая поддержка и приятные материалы стали новыми ориентирами в подборе бюстгальтеров.
Всего 5 лет назад исследования показывали, что процент женщин, которые, приходя домой, первым делом снимают бюстгальтер, такой же, как процент женщин, которые сперва целуют мужа или детей 🙀
Очевидно, бюстгальтер для многих означал неудобства, и от него хотели поскорее избавиться. В этом сильно помогли пандемия Covid-19 и глобальная самоизоляция.
Карантин и бельё для отдыха
В период пандемии 2020-го года многие решили пересмотреть свое отношение к домашней одежде. Когда из развлечений у тебя только поход в магазин и на почту, быстро замечаешь, что работать, обедать и гулять можно в плюс-минус одном и том же. А что насчет бюстгальтеров? Женщины массово выбирали то, что не будет чувствоваться на теле, давить или натирать. Наступила эра комфортного и практичного белья.
Бюстгальтеры без косточек как новая норма
По статистике Алисы в 2015 году только 1% проданных бюстгальтеров был без косточек. Это были лифчики для кормления детей. В 2022 году таких бюстов 20% и это белье на каждый день.
В США и Британии продажи бюстов без косточек выросли на 24% относительно 2020 года и на 4% относительно 2021.
Женщины на личном опыте убедились, что грудь поддерживают не только косточки, но и сама конструкция пояса и правильно подобранная толщина бретель. Поэтому для маленьких и средних размеров вполне хватает формированной чашки без дополнительной поддержки. Увеличился спрос на модели как с более устойчивым каркасом, бюстгальтеров с универсальным размером (s-m-l), так и бралетов — невесомых бюстов без чашек или другой поддержки. Подробнее о различных моделях лифчиков мы рассказали здесь.
Переосмысление спортивных лифчиков
Согласно опросам, 31% американок в возрасте от 16 до 25 носят спортивный бюстгальтер практически ежедневно.
Эти данные можно расценивать по-разному. Возможно, молодое поколение идет рука об руку с ежедневными физическими нагрузками, а, может не так уж и легко отказаться от эластичного, приятного к телу материала бюстгальтера. Да и надо ли?
Развитие технологий в текстильной промышленности позволяет создавать белье, которое сочетает в себе комфорт и стильный дизайн. Бренды все больше уделяют внимание разработке материалов, которые делают спортивные бюстгальтеры дышащими и удобными в уходе.
По данным Edited ритейлеры США и Британии увеличили инвестиции в спортивные бюстгальтеры на 9%.
Спортивные топы прошли большой путь от функциональной одежды до повседневного белья. Это указывает на изменение степени давления на себя женщинами в связи с определенными гендерными стереотипами и ожиданиями.
Комфорт — это красиво
За последние годы индустрия моды и красоты сделала большой шаг в сторону инклюзивности и многообразия того, что принято считать привлекательным. Люди из рекламы стали нам ближе и понятнее. Выбор женщинами нижнего белья по прежнему диктуется поп-культурой, кино и инфлюенсерами. Но среди них стало звучать больше разных голосов.
Все больше женщин разделяет мнение, что правильно — это так, как тебе удобно. Чувствуешь себя привлекательно в спортивном топе — замечательно, в кружевной чашке с косточками — отлично, вообще без бюстгальтера — поднимаем за тебя бокал. В конечном итоге выбор белья зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей каждой женщины, поэтому белье с пуш-апом вряд ли когда-то совсем пропадет из каталога Алисы. Мы за разнообразность и самовыражение!